purplejamguitar (purplejamguitar) wrote,
purplejamguitar
purplejamguitar

О создании гитарных треков. Часть 1

Очень многие студенты задают на уроках вопросы о том, как вообще создавать полноценные партии от самой идеи до ее реализации в виде трека или записанного соло. Решил собрать все основные соображения по этому поводу в виде нескольких публикаций. Особенно будет полезно студентам на 3 и 4 этапе технической базы, где уже полным ходом идет работа с соло и аранжировкой.

Заметок будет всего две. Первая посвящена техническим и организационным вопросам, а вторая больше будет касаться теории.

1. Начнем с самой идеи.
Многие совершают ошибку уже на этом этапе и пытаются сразу придумать весь трек или его бОльшую часть. Для начала просто пробуем сочинить простую зарисовку в виде одноголосной партии гитары или гармонии, на которую в последствии будет играться тема песни или соло. Все идеи тут же записываем на диктофон или в отдельный черновой проект секвенсора. Новый материал, особенно если он только что сочинен, имеет свойство быстро забываться. Уже потом у вас будет возможность вычистить и улучшить партии, а пока нам нужен просто мотив или гармония.

Таких зарисовок в процессе может быть сотни, это нормально, не пытайтесь сразу писать весь трек прям с нуля.

2. Записанную идею периодически проигрываем, пробуем разные техники, тональности и тд. Придумав хотя бы куплет и припев песни (или несколько квадратов соло), можно переходить к забивке ударных и баса. Их желательно прописать в разных версиях, например, с ровным движением бочки и малого и с более фанковым, с арпеджированным басом и с более простым. Уже потом вы остановитесь на каком-то окончательном варианте, когда будет собрана вся форма в целом.

3. После записи аранжировки куплета и припева можем переходить к структуре. Тут уже можем придумать разные варианты интро, коды, соляков и прочего. Цель - полностью продумать форму трека. Можно изобразить ее в виде блоков в макете, а можно просто прописать начало и конце всех припевов, куплетов и соляков в виде заметок в редакторе.

4. Сделав форму трека, переходим к черновику гитарной партии. Здесь наша задача продумать все нюансы абсолютно всех партий гитары, записав их просто кусками по 1-4 такта. Делаем все четко и системно: никакой импровизации в процессе, продумываем каждую ноту, каждый слайд и прием. Импровизировать мы будем на живых выступлениях, а здесь нужна предельная академичность и дисциплина. Многим помогает параллельная запись всего в ноты или гитар про. Довольно частым заблуждением является мнение, что многие гитаристы придумывают риффы или соло совсем не так, а в диком угаре в процессе джема, подтверждая свой имидж эдаких рок-енд-ролльных раздолбаев. Много писать на этот счет не буду, можете посмотреть несколько документальных фильмов о записи разных культовых альбомов. Например, "Black Album" Metallica или "Blood, Sugar, Sex, Magic" RHCP. Уверяю, многие стереотипы развеются враз:).

5. Теперь мы имеем черновик нашего трека. Да, он записан кусками и это слышно, но чистовая запись еще впереди. Но не спешим писать разом все партии. Для начала нам нужно немного свести трек. Дело в том, что наша фонограмма сейчас далека от звучания коммерческих треков. Играть под такую сухую ритм-секцию или кривой дабл-трек гитар будет весьма уныло. Поэтому на данном этапе мы немного сводим ударные, бас и другие инструменты микса. В ход идут разные компрессоры, эквалайзеры, гейты, реверы и тд. Описание всего процесса сведения займет уйму времени, благо есть море мануалов на ютубе по сведению ударных, баса, гитар и тд. Обязательно переводим все миди треки в аудио (только у барабанов их будет порядка 10). Также хорошим тоном будет использование референс треков на ударные, бас и гитары.

6. Теперь наш минус звучит гораздо лучше. Надеюсь, все это время вы репетировали ваши партии, так как теперь мы будем их писать под наш собственный минус. Плюс черновой записи перед началом сведения еще и в том, что писать чистые партии под сведенный минус гораздо интереснее, а любые неточности сразу же режут слух. Как пример, вспомните свои ощущения, когда вы пытаетесь сыграть что-то под кривой минус с интернета, все нотки сразу не такие, бенды кривые, квинты звучат почему-то не так и и тд.

7. Последним этапом будет обработка мастер шины. Здесь мы уже обрабатываем не каждую дорожку по отдельности, а сводим общую шину трека, делая нашу запись громче, ярче, прям как на наших рефенс треках. Тут тоже есть полно мануалов по работе Izotope Ozone и других подобных плагинов для обработки мастер шин.

По технической части все. Примерно так же мы работаем со студентам в процессе подготовки каверов, только лишь все партии сначала подбираются на слух, а не сочиняются, как в своем треке.
Дальше мы коснемся уже более высоких материй, чем все эти компрессоры, черновики и прочее...
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments